В этой статье Мы проанализируем:
Как открыть магазин секонд хенд?
Выгоден ли бизнес секонд хенд?
Когда лучше открываться и в каком формате?
Сколько нужно на бизнес денег?. И другие актуальные вопросы по этой теме.
В современной политико –экономической ситуации, усугублённой живучестью кризиса, государство, как и владельцы бизнеса, сокращают рабочие места и урезают зарплату. Ходить на работу и отсиживать по 8 часов свою жизнь за незначительную зарплату для многих становиться недопустимой «роскошью».
Выхода два:
Ограбить Банк (в рамках данной статьи не рассматриваем подробно эту возможность).
Открыть собственный бизнес секонд хенд.
Почему именно открытие секонд хенда?
Бизнес секонд хенд достаточно понятный, т.е. достаточно зайти в любой магазин, прочитать, что написано на стенах, посмотреть товар и Вы уже знаете, что правильно в нём, а что нет.
Открытие магазина секонд хенд не требует значительных денежных средств.
Раз Вы дочитали до сих пор, значит бизнес секонд хенда Вам интересен.
Открытие магазина в первое время не предусматривает набора персонала и, соответственно, платить ему не нужно.
Автор этой статьи имеет экономическое образование и много лет плодотворно отработал в этой сфере, общаясь с тысячами успешных и не очень предпринимателями, и готов поделиться с Вами своими наблюдениями.
Есть ещё с десяток причин, которые Вас утомили бы, перейдем к делу - как открыть секонд хенд?
1. Бизнес должен быть законным. Открываем ИП (индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) - это самый дешёвый способ вести предпринимательскую деятельность, порядка 4-х дней и 2 000 рублей. Это необходимо для аренды помещения, закупки товара и Вы не попадёте под статью «Незаконное предпринимательство». Для этого бредём в налоговую инспекцию по месту прописки.
2. Подбор места для магазина и его метраж - важнейшая составляющая бизнеса секонд хенд. В отличие от других, магазин не обязательно должен быть на виду, многие покупатели стесняются, чтобы их видели на пороге. Вход в 10-15 метрах за углом, от «тропы» никак не помешает Вашей торговле, а арендная плата значительно меньше. Полуподвал предпочтительнее, чем 2-ой этаж, люди ленивы, на верх не пойдут. В последнее время идёт тенденция к укрупнению торгового зала, опять же диктуется покупателями, на 60 метрах выбор одежды в 4 раза больше, чем на 15. Оптимально, чтобы «не прилипать» на аренду, но иметь хороший ассортимент, обойтись одним продавцом,- 70 кв. м.
Лучше открыть секонд хенд вблизи социальных продуктовых магазинов, там толчется наша целевая аудитория, рядом с остановкой - совсем хорошо.
3. Бизнес план секонд хенд примерно выглядит так:
Приготовьтесь заплатить аренду за первый и последний месяц, т.е. умножьте на 2 ставку, это обычное дело при заключении Договора аренды.
Торговое оборудование для секонд хенд: вешала, плечики, корзины, столы, примерочные…примерный расход 1000 рублей на квадратный метр.
Закупка Товара: на открытие магазина секонд хенд рассчитывается из расчёта 10 кг на кв.м., при средней оптовой цене 6,7 Евро за кг., умноженное на курс €.
Открывать ли секонд хенд в закрывшемся магазине с-х?
На этот вопрос нет однозначного ответа.
С одной стороны, - его уже знают;
С другой стороны,- если он закрывается, его знает ещё большее количество человек как Г… магазин.
Главное: никогда не покупайте вещи, оставшиеся после закрытия магазина!!! (Вместе с вешалками, как «готовый бизнес секонд хенд») - это хлам.
Спад торговли в бизнесе секонд хенд–конец Декабря – Январь, и Июнь – Июль. В это время головы людей и их кошельки заняты вопросами отдыха, благодаря этому выездная торговля в Пупышево летом процветает.
Перед этими периодами, если Вы не находитесь в курортной зоне, я не рекомендовал бы открываться.
4. Про торговое оборудование, т.е. вешала, рекомендую систему «джокер» - трубы хромированные, диаметр 25 мм, легко и быстро собираются, крепятся. Как и плечики, можно купить б/у.
Манекены – выдурь. Целыми днями будете их одевать и раздевать. Для обслуживания одного манекена в магазине секонд хенд нужно 2 сильно уравновешенных продавца.
5. Подбор товара и выбор поставщика: Лучший поставщик одежды секонд хенд должен иметь большой тёплый склад, огромный ассортимент и частые Новые поступления товара, также немаловажно иметь долгую историю и большую аналитику. "Мы" идеально подходим под эти требования. На вопрос «кто лучший поставщик одежды секонд хенд?», Вы уже знаете ответ; -)))
Но, чего Вы не знаете, кто будет Ваш покупатель, более того, я тоже не знаю, но могу предположить: если рядом институт – будет много студентов, завод - работяг, администрация – вся будет одеваться у Вас. Главное – не открывайтесь рядом с кладбищем…
На открытие магазина секонд хенд, Вам требуется разная одежда, чтобы удовлетворить разные потребности абсолютно разных, непонятных, незнакомых Вам людей с дурным, прекрасным, никаким вкусом. «Умом Россию не понять...» - это про них Тютчев писал… И не пытайтесь, себе дороже…
Мы выяснили, что лучший закуп на открытие секонд хенда: это 70 % миксов и 30% сезонной сортировки из разных ценовых сегментов, чтобы ни один покупатель не ушел от Вас разочарованным. Хочешь дёшево – пожалуйста, хочешь дорогого – вот Вам, хочешь бренды - извольте, XXL– попробуйте натяните.
Наши менеджеры помогут Вам подобрать самый лучший товар на открытие, чтобы Вы надолго остались с нами.
6. Схема ведения бизнеса. Первый вопрос ходящего с выпученными от изобилия глазами покупателя с вероятностью 87% будет: «А когда у Вас новое поступление?»…. Реагировать на него можно по-разному, но, несомненно, одно - 100% покупателей любят новое поступление, примерно такое же количество, но немного слабее, любят Скидки. И как в любом процессе, тем более мы говорим о любви, требуется ритмичность.
На этих трёх китах реально выгодно вести свой бизнес секонд хенд, ритмично чередуя скидки и новые поступления.
Ритм может быть разным: в - первую очередь, он должен удовлетворять Вас, во – вторую Вашего Клиента. Чтобы глубже понять данный процесс и разобраться в нюансах, приезжайте к нам на мастер – класс;-)))
7. Про рекламу: «Я знаю, что большую часть расходов на рекламу я трачу впустую, но не знаю, какую именно» - этим словам 100 лет, но они по-прежнему актуальны. Реклама секонда специфична. Яркость и креативность не приветствуется. Сделаете яркую дорогую стильную рекламу – к Вам не пойдут, порог не переступят, побоятся, что дорого. Не тратьте денег понапрасну, лучшая реклама секонд-хенда - это «сарафанное радио».
Цель рекламы - донести до потенциального покупателя, что «Новый магазин секонд хенд открылся по адресу……» Для этого подходит бегущая строка по местному кабельному телевидению. Если магазин за углом, то обязательно стрелка, и так «Креативненько» написат: "Секонд-Хенд." Главное, чтобы до Вас дошли в первый раз как можно больше народа.
Я надеюсь, что мой своеобразный бизнес-план был Вам полезен. Теперь Вы, в общих чертах, знаете, как открыть магазин секонд хенд. Естественно, что чем больше Вы будете узнавать, тем больше вопросов у Вас будет появляться. На них мы с удовольствием, со знанием дела Вам подробно ответим.
*Многие «Ноу Хау» не вошли в данную статью сознательно, т.к. мы стремимся развивать только своих Клиентов.
Рынок - живой организм, постоянно изменяющийся, мы держим руку на пульсе и стараемся быть в тренде. Соответственно, став Клиентом компании"МешОК", Вы вправе рассчитывать на информационную, правовую и экономическую поддержку.